Структура и органы управления образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществлялось на основе Федерального Закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», Устава школы и локальных актов. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность. Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательных отношений. Управление в образовательной организации осуществлялось на демократической основе, в рамках сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов, Управляющая система МБОУ СОШ № 7 представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, педагогический совет, методический совет). В 2019 году сформирован управленческий аппарат, распределены функциональные обязанности. В начале учебного года издан приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Руководителем образовательной организации является Петренко Ирина Алексеевна. В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берет на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными организациями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполняет роль координатора; информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации. Единство взглядов руководителя, заместителей директора по УР и ВР на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечило правильную организацию образовательной и воспитательной деятельности в школе. Система управления в школе обеспечивала научную обоснованность образовательной деятельности, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставила в центр внимания участников образовательных отношений, личность ученика, педагога, представляла для них реальную возможность реализации свободы выбора. Управляющая система школы способствовала мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и образования. Усилия управляющей системы были направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам, занятий внеурочной деятельностью. Управляющая система школы реализовывала в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Для обеспечения образовательной деятельности МБОУ СОШ № 7 сотрудничала с ДЮСШ г. Приморско-Ахтарска, СДК станицы Степной. Образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами; социально – психологическая служба как структурное подразделение представлена деятельностью социального педагога, обязанности которого выполняли назначенные директором педагогические работники
Ключевые приоритеты развития системы управления ОО на 2020 год:
1.Реализация образовательных программ образовательной организации (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС СОО, ФГОС СОО, АОП).
2.Создание оптимальных условий для обеспечения права всех обучающихся на обязательное получение общего образования.
3. Введения и реализации ФГОС СОО.
4.Разработка комплекса мер по повышению качества образования в ОО с опорой на проблемно-ориентированный анализ результатов промежуточных и текущих мониторингов учебных и внеурочных достижений обучающихся.
5. создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций.
6. формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения
7.обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.
Наименование структурных подразделений
В МБОУ СОШ № 7 филиалов нет.
Наименование органов управления
При школе действуют следующие органы управления:
- Управляющий совет школы;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Экспертный совет;
- Школьные методические объединения;
- Социально-психологическая служба;
- Общее собрание коллектива школы;
- Совет профилактики;
- Общешкольный родительский комитет;
- Штаб воспитательной работы.
Высшим органом самоуправления школы является Управляющий Совет школы и Педагогический Совет школы.
Деятельность всех структур, входящих в систему внутришкольного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и определена (регламентирована) соответствующими нормативными документами.
Информация о руководителях органов управления
Органы управления |
Руководитель |
Педагогический совет |
Буряк Ю.П. |
Методический совет |
Саенко Н.В. |
Управляющий совет |
Тютюнник А.Г. |
Экспертный совет |
Малыч Л.А. |
Школьные методические объединения |
Лукаш Н.Н. Гричанова Л.В. |
Социально-психологические службы |
Дунаевский Н.П. |
Совет профилактики |
Щербина О.А. |
Общешкольный родительский комитет |
Щербина О.А. |
Общее собрание коллектива школы |
Щербина О.А. |
Штаб воспитательной работы |
Щербина О.А. |
Наличие положений об органах управления, с приложением копий
Педагогический совет:
Положение о педагогическом совете
Экспертный совет:
Приказ об утверждении Экспертного Совета
Положение об Экспертном Совете
Методический совет:
Положение о методическом совете МБОУ СОШ № 7
Управляющий совет:
Приказ об Управляющем Совете
Приказ об изменении состава Управляющего Совета
Положение об Управляющем Совете школы
Совет профилактики:
Положение о Совете профилактики
Школьные методические объединения:
Положение о методическом объединении
Социально-психологические службы:
Положение о социально-психологической службе
Общешкольный родительский комитет:
Положение об общешкольном родительском комитете
Общее собрание коллектива школы:
Положение об общем собрании коллектива школы
Штаб воспитательной работы:
Положение о штабе воспитательной работы