Страничка школьного музея
"Родник"
Информация о музее "МБОУ СОШ № 7 имени А.А.Кондакова"
Руководитель музея (ФИО, должность, контактный телефон, адрес электронной почты)
Щербина О.А., учитель музыки и кубановедения, контактный телефон 8 (86143)55209,
электронная почта — mbousoch7@yandex.ru
Направление деятельности музея
Учёт и хранение фондов, поисково-исследовательская деятельность, учебно-просветительская деятельность
Свидетельство о регистрации №14948 СМОТРЕТЬ
Причины отсутствия паспорта установленного образца
Отсутствует, так как музей расположен в классной комнате и имеет мало экспозиций
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
«Л Ю Д И. С О Б Ы Т И Я. В Р Е М Я.»
Школьный музей располагается в отдельной комнате. Материалы экспозиции музея размещены на стендах и выставлены в витринах. Часть материала размещена в рамках, установленных на подставках.
Витрина «Подарки школе»
Стенд «Вечная память» (материалы об участниках Великой Отечественной войны)
Стенд «Школа – наш дом»
Витрина «Наша школа»
Стол с материалами о жизни школы
Витрины с бытовыми предметами былых времён (предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края).
Материалы об истории нашего края.
Определение профиля школьного музея
В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно — просветительской деятельностью музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.
Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение. Выбор профиля музея был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками. Музей нашей школы – это музей комплексного профиля, который создан на базе изучения истории края, истории школы.
Создавая музей, мы учитывали и хронологические рамки музейной экспозиции. Так, например, создавая экспозиции по истории школы, мы опирались на материалы довоенной поры (с момента возникновения школы), создавая материалы об истории города, мы учитывали исторические факты с конца XIX века.
Сбор материалов для школьного музея подчиняется учебно-воспитательным задачам, которые стоят перед нашей школой, а также позволяет решить задачи, связанные с реализацией воспитательной системы школы «Интеграция индивидуальных и коллективных форм работы, ориентированных на саморазвитие и самореализацию обучающихся».
Для того чтобы раскрыть вопрос о музейно — педагогических подходах к созданию музейной экспозиции в музее школы, остановимся подробнее на вопросе, связанном с организацией нашего музея.
Создание любого школьного музея должно проводиться с учётом следующих особенностей:
– начальный период создания музея;
– сбор материалов для школьного музея;
— создание основного и вспомогательного фондов музея;
— ведение учёта фондов;
— хранение фондов;
— проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);
— организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее.
История школы. Открытие капсулы времени. Смотреть
Экспозиции школьного музея "Родник" Смотреть
Презентация школьный краеведческий музей "Родник" Смотреть